Образование

Цель реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования состоит: в создании в образовательном пространстве лицея компетентностной модели, реализация которой на основе личностно-ориентированного и акмеологического подходов обеспечит опережающее развитие учащихся в интересах общего устойчивого будущего человечества. Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования : - на основе осмысления требований к уровню образованности выпускника среднего общеобразовательного учреждения, зафиксированные в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, в логике компетентностного подхода в свете идей образования для устойчивого развития и достичь планируемых результатов освоения программы; - создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование за счет преемственности: начальная школа – основная школа – средняя школа и широкий перенос средств, освоенных на предыдущей стадии обучения. – способствовать гармоничному развитию обучающихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, самореализации личности на основе компетентностной модели по ступеням и годам обучения через различные виды деятельности и интеграцию с дополнительным образованием; – воспитать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, сформировать потребность в здоровом образе жизни; – построить эффективную систему проектной и учебно-исследовательской деятельности, интеллектуальных и творческих соревнований, социальной и партнерской деятельности; – усовершенствовать модель психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО; – создать условия для непрерывного восходящего развития творческого потенциала учителей через систему научно-методических семинаров; В основу реализации основной образовательной программы положены принципы: • инновационности образования (реализуется переходом к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся); • непрерывности образования (то есть связь всех ступеней образования в школе и подготовка учащихся к продолжению образования после ее окончания); • самоактуализации, требующий пробуждения и поддержания стремления обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых (прежде всего профессиональных) качеств и возможностей; • творческого развития индивидуальности каждого лицеиста. Благодаря творчеству ученик выявляет свои способности, узнаёт «сильные стороны». В образовательном учреждении создаются условия для выявления и развития особенностей каждого обучающегося, потенциально формирующих индивидуальный стиль его учебной деятельности; • выбора, предполагающий становление личности в условиях постоянного выбора: образовательной траектории, способов организации учебно-воспитательного процесса, форм жизнедеятельности в лицее. Только в таких условиях возможно развитие субъектности, самоактуализации способностей обучающегося; • акмеологической поддержки целостного развития личности. В ПГЛ педагогический процесс направлен на формирование личностной зрелости выпускника, его готовности к профессиональной самореализации. Стержень зрелости составляют общие компетенции; • опоры на региональные и местные традиции. Образовательный процесс ПГЛ ориентирует лицеиста на изучение истории родного края, воспитывает интерес и уважение к традициям лицея, стремление их поддерживать и развивать, развивает ориентацию выпускника на работу в Псковской области. Принцип предполагает разработку компетенций с учётом традиций данного образовательного учреждения. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: – воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; – формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; – ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; – признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; – учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; – разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Планируемые результаты освоения основной образовательной про-граммы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки – с другой. В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. В целом реализация образовательной программы лицея будет способствовать: • повышению качества образования, обновление содержания и технологий обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований; • эффективной реализации научно - обоснованных образовательных программ, их содержательное, организационное и технологическое оснащение, способствующее развитию особых познавательных способностей и потребностей обучающихся; • построению единого информационного пространства школы; • созданию педагогических условий для формирования пространства духовно-нравственного воспитания и, как результат, сформированные компетентности нравственного, личностного самоусовершенствования, сложившие смысловые единицы конкретного школьника; • созданию системы выявления, развития и поддержки одаренных детей; рост показателей успешности деятельности лицея с одаренными школьниками (результаты участия учащихся лицея в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях); повышение уровня индивидуальных достижений одаренных учащихся в образовательной, творческой деятельности; • организацию целостного психолого-педагогического пространства, нацеленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся; устойчивое представление конкретного учащегося о необходимости здорового образа жизни для позитивного жизнепроживания; устойчивая активная позиция школьного сообщества, направленная на популяризацию здорового образа жизни и улучшению экологического пространства лицея; • вариативности направлений дополнительного образования (в том числе платных дополнительных образовательных услуг); • максимальному учету потребностей учащихся и родителей в выборе построения содержания и технологий образовательной деятельности лицея; • развитию воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении личности; повышение конкурентоспособности выпускников школы; • высокому уровню удовлетворенности комфортностью морально-психологического климата, организацией педагогического пространства, сплоченностью школьного сообщества; развитое коллективное самосознание, «чувство школы». Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Итоговая аттестация по результатам освоения основной образовательной программы включает: • результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние три года (7–9 классы), отражающие прежде всего динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; • итоги внеучебных (школьных и внешкольных) достижений обучающихся за 7–9 классы, которые оформляются в специальное индивидуальное Портфолио учащихся; • результаты экзаменационных испытаний (ГИА) выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Учебные предметы и их количество для государственного экзамена определяется на федеральном уровне специальным Положением о государственной (итоговой) аттестации. Данная форма экзамена организуется муниципальными, территориальными, региональными экзаменационными комиссиями. Экзаменационные материалы разрабатываются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на конкурсной основе с привлечением специалистов различных научно-педагогических организаций, включая и Федеральный институт педагогических измерений. В состав государственного теста входят задания не только на оценку предметной грамотности, но и задания на оценку сформированности у выпускников основной школы ключевых компетентностей (учебной, информационной, коммуникационной, решения проблем). • результаты Государственной (итоговой) аттестация обучающихся освоивших основную образовательную программу, которая проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык и литература»; «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»; Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена. Обучающийся может также самостоятельно выбрать ЕГЭ по отдельным учебным предметам в связи с профилем обучения или личным выбором. Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание. Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений учащихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего учителю организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от своего обучения за прошлый учебный год. Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и ключевых компетентностей. Такое оценивание производится как самим обучающимся, так и учителем и осуществляет две важные функции: диагностическую и коррекционную. Цель такого оценивания увидеть проблемы и трудности в освоении предметных способов действия и компетентностей и наметить план работы по ликвидации возникших проблем и трудностей. Внутришкольный мониторинг образовательных творческих достижений обучающихся ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных и электронных журналов, электронных дневников школьников.

Реализуемые основные образовательные программы
Код Наименование программы Срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Численность лиц, обучающихся за счет бюджета Число вакантных бюджетных мест Численность лиц, обучающихся по договорам Число вакантных договорных мест Языки образования (обучения) Файл описания программы Файл программы
1 Программа ООП НОО 395 0 0 0 русскийСкачать
2 Образовательная программа основного общего и среднего образования 524 0 0 0 русскийСкачать
Реализуемые дополнительные образовательные программы
Код Наименование программы Срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Численность лиц, обучающихся за счет бюджета Число вакантных бюджетных мест Численность лиц, обучающихся по договорам Число вакантных договорных мест Языки образования (обучения) Файл описания программы Файл программы
0 Сложные вопросы ОГЭ. Практикум по обществознанию 1 19 Скачать
0 Культура речи 1 Скачать
0 Искусство устной и письменной речи 1 Скачать
0 Волейбол 1 Скачать
0 Литературно-музыкальная гостиная 1 Скачать
0 За страницами учебника алгебры 1 Скачать
0 Тайны истории 20 века 1 Скачать
0 Баскетбол 1 Скачать
0 Решение нестандартных задач по математике 1 Скачать
0 Теория и практика сочинения-рассуждения 1 Скачать
0 Лицейские дебаты 1 Скачать
0 Школа молодого лидера 1 Скачать
0 Клуб общения 1 Скачать
0 Умелые ручки 1 Скачать
0 Сделай выбор 1 Скачать
0 Ступени карьеры: азбука профориентации 1 Скачать
0 Исследование состава продуктов питания 1 Скачать
0 Основы программирования контроллеров 1 Скачать